Знакомство с условными операторами в Scratch
Дети узнают, как можно запрограммировать поведение персонажа в зависимости от встречи с другим персонажем или при встрече с препятствием. Программируют поведение героев, меняют фоны и добавляют звуковые эффекты.
Результат: Первая игра, в которой дети устанавливают самостоятельно фоны, расположение “спрайтов”-котов, и управление ими с клавиатуры.
Игра “Колдун и молнии”
Дети на занятии узнают, как менять внешний вид персонажей, выбирают 2 персонажей : ведьму и колдуна, программируют их поведение, управление в игре.
Результат: Игра «колдун и молнии» .
Игра “Вертолет”
Дети создают новых персонажей-вертолет и бегемот, меняют фон, задают циклы и случайное появление по времени и в пространстве. А потом играют в игру, которую сами сделали.
Результат: Игра «Вертолет» .
Игра «На дне морском »
Дети на занятии создают 3 персонажей: звездочку, морскую звезду и краба, который ловит падающие звезды и убегает от морских звезд в игре. В процессе создания игры ребенок учится сам программировать циклы и движения персонажей.
Результат: Игра «На дне морском»
Игра «Обезьяна, бананы и пианино»
На занятии дети узнают как программировать несколько спрайтов –героев с циклом «Всегда» и менять действия от касания разных спрайтов.
Результат: Игра «Обезьяна, бананы и пианино» .
Игра «Дайвер и жемчужина с акулами»
Во время занятий ребенок изучает изменение направлений и вложенные циклы и программирует действия дайвера (пловца), который собирает жемчужины и спасается от акулы.
Результат: Игра «Дайвер и жемчужина с акулами»