1 модуль: Введение в язык С#.
1 занятие
- Введение в С#.
- Использование языка С# при программировании игр.
- Будет выполнена установка и настройка среды разработки Visual Studio.
- В конце урока дети напишут первую программу на языке C#.
2 модуль: 2. Основы синтаксиса C#. Типы, переменные и операторы.
1 занятие
- Правила написания и структурирования кода на языке C#, включая переменные, типы данных и операторы.
- Учащиеся изучат базовые элементы синтаксиса.
- Практическая часть включает простые задачи с выводом данных на экран.
2 занятие
- Инициализация переменных.
- Отображение значений переменных .
- Получение пользовательского ввода.
- Определение новых имен для типов .
- Типы, которые следует использовать .
3 занятие
- Изучается ввод данных с клавиатуры с помощью команды Console.ReadLine().
- Учащиеся научатся преобразовывать типы данных и работать с пользовательским вводом.
4 занятие
- Учащиеся изучат условные конструкции в C# и их использование в программах.
- Операторы if, else, switch.
- Составление программ с использованием этих операторов.
5 занятие
- Учащиеся решают задачи и программируют, комбинируя знания об условиях и арифметических операторах.
- Практическое применение поможет закрепить основные концепции.
- Урок нацелен на развитие алгоритмического мышления.
3 модуль: Циклы и массивы.
1 занятие
- Учащиеся познакомятся с циклами while, forи их применением для автоматизации повторяющихся задач.
- Рассматривается синтаксис циклов и их структура.
- Практические задачи по программированию.
2 занятие
- Цикл do-while и его отличие от других типов циклов.
- Учащиеся осваивают вложенные циклы для решения более сложных задач.
Решение задач с использованием циклов do-while и вложенных циклов, таких как проверка пароля, генерация шахматной доски и пирамидка с числами.
3 занятие
- Учащиеся узнают, что такое массивы, как их создавать и инициализировать.
- Рассматриваются операции с элементами массива.
- Практические примеры включают задачи на обработку наборов данных.
4 занятие
- Изучается использование циклов для обработки массивов: перебор, изменение элементов, поиск значений.
- Учащиеся научатся решать задачи, связанные с анализом массивов. Задачи направлены на оптимизацию работы с массивами.
5 занятие
- Практикум по решению задач на основе знаний о массивах и циклах.
- Задачи включают работу с данными, их сортировку и обработку.
- Урок позволяет закрепить ранее изученный материал.
4 модуль: 12. Методы и функции.
1 занятие
- Учащиеся изучат основы создания функций и методов, включая их синтаксис и использование параметров.
- Обсуждаются преимущества структурирования кода через методы.
- Практика направлена на написание первых функций.
2 занятие
- Учащиеся узнают, как передавать параметры в методы и возвращать значения.
- Рассматриваются примеры решения задач с использованием методов.
- Практическая часть включает написание программ с методами.
3 занятие
- Учащиеся закрепляют навыки создания методов с различными модификаторами и параметрами.
- Практика включает решение задач для структурирования кода.
- Задачи включают подсчет вхождений символа в строку, печать таблицы умножения на число, печать квадратной матрицы, печать числа прописью, вывод звездочек в виде треугольника, проверку кратности числа, конкатенацию строк с разделителем.
- Разбор вопросов, ошибок и успехов
4 занятие
- Рекурсия – способ решения задач, при котором функция вызывает саму себя.
- Практическая работа: решение задач с использованием рекурсии, сравнение рекурсии и итерации, подведение итогов и рекомендации по использованию рекурсии.
5 модуль: Строки и работа с текстом.
1 занятие
- Изучаются методы работы со строками: изменение регистра, извлечение подстрок, форматирование.
- Учащиеся научатся разделять строки и создавать текстовые шаблоны.
- Практика включает создание простых программ, работающих с текстом.
2 занятие
- Углублённое изучение работы со строками, включая создание сложных текстовых шаблонов.
- Учащиеся применят знания для решения задач форматирования.
- Примером станет создание программы, обрабатывающей текстовые данные.
3 занятие
- Практический урок, где учащиеся создают программу для шифрования текста.
- Шифр Цезаря – один из самых простых методов шифрования, где каждый символ заменяется на символ, сдвинутый на несколько позиций вперед по алфавиту.
- Осваиваются строковые методы на практике.
6 модуль: Объектно-ориентированное программирование (ООП).
1 занятие
- Учащиеся изучают концепции классов, объектов, их свойств и методов. Рассматриваются принципы создания классов и инициализации объектов. Практические примеры помогают понять применение ООП.
2 занятие
- Изучение использования конструкторов для инициализации объектов.
- Учащиеся узнают о ключевом слове this и вызове методов внутри класса.
- Практика включает задачи на создание классов.
3 занятие
- Механизмы наследования и их использование для создания иерархий классов.
- Учащиеся изучат работу с наследуемыми методами и свойствами.
- Примеры включают разработку классов-наследников.
4 занятие
- Учащиеся познакомятся с концепциями полиморфизма и абстракции в ООП.
- Рассматриваются ключевые слова override и abstract.
Практическая работа: решение задач по полиморфизму и абстракции, включая абстрактные классы продуктов, музыкальные инструменты и транспортные средства.
Обсуждение: ответы на вопросы о полиморфизме, видах полиморфизма, разнице между виртуальными и абстрактными методами.
5 занятие
Практикум по закреплению навыков программирования по теме “Объективно-ориентированное программирование”.
7 модуль: Работа с файлами и коллекциями.
1 занятие
- Учащиеся узнают, как открывать, читать и записывать данные в файлы.
- Рассматривается работа с текстовыми файлами в C#.
- Практика включает создание программ для обработки данных.
2 занятие
- Изучение коллекций, таких как List и Dictionary, их отличий от массивов.
- Учащиеся научатся применять коллекции для хранения и обработки данных.
- Работа со списками, словарями, множествами.
3 занятие
- Закрепление навыков работы с коллекциями и файлами, проектирование консольных приложений.
- Решение задач: использование коллекций, файлов, JSON, словарей, хэшсета для хранения и обработки данных.
- Разбор вопросов, ошибок и успехов: обсуждение решений, выявление проблем и их решение.
8 модуль: Исключения и обработка ошибок.
1 занятие
- Изучаются блоки try, catch, finally для обработки ошибок.
- Учащиеся узнают, как предотвращать распространённые ошибки и улучшать устойчивость программ.
- Практика направлена на обработку исключений.
9 модуль: Итоговый проект.
1 занятие
- На итоговом занятии ученики создают полноценное приложение на C#, показывающее их знания и навыки, приобретенные за курс.
- Проект должен решать реальную задачу, включать структурированный код, функции, классы и коллекции, а также демонстрировать обработку ошибок для повышения устойчивости приложения.