1 ступень-курс «Новичок»
- Рекомендуемый возраст 5-6 лет.
- Нет требований к необходимым навыкам и умениям.
- Цели обучения:
1.Вызвать у ребенка интерес к науке, технике и окружающему физическому миру;
2. Научить ребенка создавать своими руками различные модели реальных объектов окружающего мира;
3. Познакомить ребенка с основами механики, конструирования и программирования;
4. Познакомить ребенка с различными физическими явлениями, окружающими нас. Описание Каждое занятие посвящено определенному физическому явлению из окружающего мира: общению насекомых и животных, бытовым приборам, электричеству и т.д. Новые знания преподносятся в формате увлекательной истории и красочной учебной презентации с познавательными видеовставками. Дети путешествуют по миру, не выходя из класса, знакомятся с удивительными животными, растениями и явлениями. В ходе решения инженерных задач дети приобретают начальные навыки конструирования, программирования и проектирования. Кроме того, занятия данной ступени помогают ребенку развить свое воображение и проявить творческие способности.
2 ступень «Опытный»
- Рекомендуемый возраст 7-8 лет
- Необходимо умение читать и писать.
- Цели обучения:
- Вызвать у ребенка интерес к науке, технике и окружающему физическому миру;
- Научить ребенка создавать своими руками различные модели реальных объектов окружающего мира;
- Познакомить ребенка с основами механики и различными механизмами, а также научить их применять полученные знания на практике;
- Помочь ребенку приобрести навыки конструирования и программирования своих роботов;
- Познакомить ребенка с основами программирования: понятия «программа», «линейный алгоритм», «событийно-ориентированное программирование».
Описание
На данной ступени изучение робототехники тесно связано с различными школьными дисциплинами: биологией, географией, историей, математикой, физикой. На каждом занятии ребенок изучает определенные понятия и/или явления, например, физические силы, стихийные бедствия, историю автомобилестроения и т.д. Полученные знания он закрепляет с помощью робототехнической модели. Однако, сборка роботов – не самый важный этап занятия. Наибольшее внимание наши педагоги уделяют постановке и анализу проблемы, которую ребенок вместе со своим другом должен решить. Кроме того, дети учатся анализировать результат своей работы и правильно документировать его. Занятия данной ступени развивают коммуникативные навыки, аналитическое мышление, умение работать в команде и высказывать свою точку зрения.
3 ступень «Мастер»
- Рекомендуемый возраст 8-9 лет
- Необходимые умения: умение пользоваться компьютером и мышкой.
- Цели обучения:
- Вызвать у ребенка интерес к науке, технике и окружающему физическому миру;
- Научить ребенка создавать сложные роботизированные механизмы, используя в качестве вдохновения реальные объекты;
- Продолжить знакомить ребенка с основами механики и различными механизмами, а также учить их применять полученные знания на практике;
- Продолжить знакомить ребенка с основами программирования: понятия «цикл», виды циклов, ветвящийся и циклический алгоритм;
- Познакомить ребенка с основами геометрии и 3D-моделирования с помощью 3D-ручки: понятие пространства, измерение длины, диаметра и радиуса, виды геометрических фигур, платоновы тела и другие объемные фигуры.
Описание
Ребенок продолжает изучать различные виды механизмов и их применение в реальной жизни: колебания, езда, толчок, рычаг, вращение и т.д. Посредством видео и учебных презентаций дети знакомятся с реальными робототехническими и инженерными разработками, а также изучают устройство и принцип работы технических устройств, которые их окружают, например, сотового телефона, двигателя постоянного тока, телевизора. Конструирование на занятиях включает в себя как сборку по инструкции, так и свободное творчество. Главным элементом урока, как и прежде, остается целеполагание, анализ проблемы и поиск способов ее решения. В программировании основное внимание уделено выстраиванию алгоритмов, использованию циклов, исследованию данных, полученных с датчиков. Кроме робототехники и конструктора Lego, на занятиях данной ступени задействована 3D-ручка. С ее помощью ребенок изучает основы геометрии. Он знакомится с понятием пространства, учится измерять длину, ширину и высоту объекта, знакомится с радиусом и диаметром окружности. В качестве практики ребенок рисует плоские и объемные фигуры, сначала простые геометрические фигуры (квадрат, окружность, прямоугольник и т.д.), затем объемные тела (куб, пирамиду, конус, октаэдр и т.д.).
4 ступень «Новичок Ардуино»
- Рекомендуемый возраст 10-11 лет.
- Необходимые умения: умение пользоваться компьютером и мышкой, навык конструирования, понимание основ программирования.
- Цели обучения:
- Познакомить ребенка с платформой Arduino: ее устройством и возможностями;
- Познакомить ребенка с основами электроники;
- Научить ребенка пользоваться различными электронными компонентами, дополняющими Arduino: резисторы, датчики, провода, макетные платы и т.д.
- Познакомить ребенка с основами 3D-моделирования и инженерной графики с помощью программы КОМПАС-3D;
- Дать ребенку основы программирования на языке Scratch и С++.
Описание
Ребенок отходит от Lego и переходит к другой, более сложной, робототехнике, основанной на платформе Arduino. Изучение Arduino тесно связано с микроэлектроникой, соответственно, ребенку предстоит изучить такие понятия, как электрический ток, сила тока, сопротивление, напряжение, закон Ома и т.д. Первое время он будет учиться собирать простые электросхемы, используя датчики и различные электронные компоненты. Каждая электросхема программируется с помощью языка С/С++. Таким образом ребенок знакомится с базовыми командами и функциями данного языка: void setup(), void loop(), digitalWrite(), delay() и т.д. Кроме конструирования ступень предполагает изучение черчения и 3D-моделирования с помощью программы КОМПАС-3D. Ребенок учится чертить сложные фигуры как в двухмерной, так и в трехмерной графике. Дополнением к курсу служит изучение языка Scratch и создание с его помощью компьютерных игр.
5 ступень «Опытный Ардуино»
- Рекомендуемый возраст 12-13 лет.
- Необходимые умения: понимание основ конструирования и программирования Ардуино, понимание работы и устройства электрической цепи.
- Цели обучения:
- Продолжить знакомить ребенка с платформой Arduino посредством сборки роботов и работой над проектами;
- Научить ребенка основам проектной деятельности;
- Продолжить знакомить ребенка с основами 3D-моделирования с использованием 3D-принтера;
- Продолжить изучение основ программирования на языке Scratch и С++.
Описание
Ребенок продолжает изучение Arduino-робототехники. Он знакомится с реальными робототехническими разработками, в основе которых лежит Arduino: проекты «умного дома», интернет вещей, сложные коммерческие роботы и т.д. Занятия ведутся в формате проектной деятельности. Перед ребенком ставится цель: выбрать, подготовить и защитить определенный проект. Он может делать это как самостоятельно, так и объединившись с другим учеником/учениками. Ребенку предстоит изучить основы проектной деятельности: выбор темы, постановка целей и задач, актуальность, учет рисков и т.д. Обязательным условием подготовки проекта является создание презентации. Финал – защита проектов, на которой индивидуальные участники и команды выступают перед экспертной комиссией, представляя свои разработки.
Кроме конструирования, продолжается знакомство ребенка с основами 3D-моделирования. Он продолжает изучать возможности программы КОМПАС-3D, а также открывает для себя новое устройство -3D-принтер. Ребенок учится создавать модели для 3D-принтера, правильно сохранять и обрабатывать файлы для печати, а также ставить на печать свое изделие.
Продолжается знакомство с основами программирования на языке Scratch и С++. Ребенок знакомится с понятием массивов, библиотеками, различными операторами и т.д., учится описывать конкретную задачу для робота с помощью программного кода, продолжает изучать событийно-ориентированное программирование и писать свои собственные скетчи.
6 ступень «Мастер Ардуино»
- Рекомендуемый возраст 14-15 лет.
- Необходимые умения: понимание основ конструирования и программирования Ардуино, понимание работы и устройства электрической цепи, знание основ программирования С++.
- Цели обучения:
- Способствовать созданию ребенком своего собственного проекта, не скопированного из Интернета;
- Продолжить учить ребенка основам проектной деятельности;
- Способствовать развитию ребенка в выбранном им направлении: конструирование, черчение, программирование;
- Познакомить ребенка с основами программирования на языке JacaScript.
Описание
Продолжается изучение Arduino и проектная деятельность. Теперь ученику предстоит разработать свой собственный уникальный проект. Все проекты делятся на 4 категории: конструирование, программирование, черчение и смешанная категория. Ученик может выбрать одну из них и в ее рамках разработать, подготовить презентацию и защитить свой проект перед экспертной комиссией. В ходе работы над проектом ученик определяет для себя специализацию – направление, которое ему наиболее интересно, – и далее развивается преимущественно в нем. Используется метод «глубокого погружения»: ученику согласно выбранному направлению даются более сложные задания, специализированная литература для прочтения, примеры проектов и т.д. Направление «Конструирование» предполагает проектирование и сборку сложных роботов, описание устройства электрических цепей (работа в программе Fritzing), создание деталей корпуса и крепления (работа с 3D-принтером и лазерным станком), справочная и научно-популярная литература по Arduino. Направление «Черчение» – это работа в программе КОМПАС-3D, создание сложных фигур и сборочных чертежей, работа с 3D-принтером и лазерным станком, создание спецификации и т.д. Направление «Программирование» включает в себя написание программного кода для решения определенной задачи (например, чтобы робот ездил и объезжал препятствия), создание компьютерной игры (для одного пользователя или с поддержкой кооператива), написание алгоритмических бок-схем.
В рамках ступени изучается курс JavaScript для начинающих. Ученик знакомится с основами данного языка программирования: синтаксис, функции и команды, возможности и др. Результатом курса является создание простой компьютерной игры.
7 ступень «Гуру»
- Рекомендуемый возраст 16-17 лет
- Необходимые умения: понимание основ конструирования и программирования Ардуино, знание основ программирования С++, умение работать с проектами.
- Цели обучения:
- Способствовать созданию учеником своих собственных проектов, не скопированных из Интернета;
- Продолжить погружение в электронику, черчение и программирование;
- Способствовать развитию ребенка в выбранном им направлении: конструирование, черчение, программирование;
- Продолжить знакомить ребенка с основами программирования на языке JacaScript.
Описание
На данной ступени происходит полное погружение в электронику, черчение и программирование. Ребята продолжают совершенствоваться в проектной деятельности, а также в выбранном им направлении. Свои знания, умения и навыки они закрепляют и оттачивают с помощью преподавания основ направления более младшим товарищам.